(495) 105-95-75
info@lightspectr.ru
Светотехническая компания

Освещение музея, картинной галереи или художественной выставки.

Освещение музея, картинной галереи или художественной выставки.

Правильное освещение произведений искусства в первую очередь подчеркивает ценность этих произведений. При хорошем освещении цвета бьют ключом, а мельчайшие изменения в тенях и оттенках лучше определяют форму и глубину. Издалека хорошее освещение выделяет произведение искусства из остального и больше привлекает внимание. Так как же правильно осветить произведение искусства? Это во многом зависит от особенностей произведения искусства его размеры, материал и его местоположения. Но прежде чем вы сможете осветить произведение искусства, необходимо найти правильное оборудование, начиная с источника света.
Источник света.
Поиск правильного источника света — ключ к успешному освещению произведения искусства. Поэтому стоит подумать и изучить источники света, которые вы будете использовать. Так как этот прибор позволит вам лучше понять и оценить визуально произведение искусства. Знание пяти основных характеристик — тип светильника, индекс цветопередачи (CRI), цветовая температура (ССТ), угла светового луча и яркости — поможет вам выбрать нужное осветительное оборудование.
Типы освещения.
Светодиоды сейчас становятся универсальным стандартом для функционального освещения во всем мире, и в последнее время достигнуты значительные успехи в улучшении их качества, поэтому, вероятно будет хорошей идеей использовать для освещения произведений искусства светодиодные светильники. Это вам гарантирует более длительный срок службы светильника, энергоэффективность и хорошее качество освещения. Что касается других источников света с лампами накаливания, с металлогалогенными или с галогенными лампами, они обеспечивают хороший свет, но они генерируют много тепла, которое может быть вредным, если их разместить слишком близко к объекту, плюс они не энергоэффективны и в значительной степени снимаются с производства. Люминесцентные лампы обеспечивают плохой свет и излучают ультрафиолетовое излучение, что может испортить произведение искусства.
Индекс цветопередачи (CRI).
Хотя большинство потребительских интерьерных светильников претендуют на белый цвет, они не все будут обрабатывать цвет одинаково. Если вы вспомните школьную программу, что белый свет состоит из большого спектра разных цветов и цвет объекта создается путем поглощения им части спектра и отражения другой части, чтобы мы могли его увидеть. Некоторые светодиодные и люминесцентные светильники не излучают полный спектр света, а вместо этого имитируют белый, излучая ограниченную смесь цветов. Это нормально для большинства освещаемых объектов, но для произведения искусства с насыщенными цветами и тонкими вариациями, при таком освещение будет потеряна яркость и некоторые нюансы произведения искусства. Для точного определения цветопередачи, был разработан тест, который дает нам оценку индекса цветопередачи (CRI). Он анализирует стандартную палитру из пятнадцати цветов под светом определенного продукта и оценивает ее в зависимости от того, насколько близки эти цвета к истине, где 100 — идеально. Для того чтобы свет правильно передавал всю палитру цветов произведения искусства нужно использовать светодиодные светильники с индексом цветопередачи (СRI) не менее 90.
Цветовая температура.
Цветовая температура — характеристика интенсивности света с учётом длины волны в видимом глазу диапазоне. Обозначается в кельвинах (К). Цветовая температура описывает, является ли белый свет теплее или холоднее, и она влияет на то, как выглядит произведение искусства под светом. Цветовая температура — эта характеристика связана с тепловым излучением, чем ниже температура, тем более желтый цвет, он называется теплым светом, а более высокая температура делает свет более синими или холодными. Наши глаза распознают свет как белый от 1700 К до 10000 К (для справки, поверхность солнца и его прямой свет имеют температуру около 5800 К). Факторами выбора цветовой температуры могут быть тон произведения искусства, цветовая температура имеющихся поблизости источников света или просто личные эстетические предпочтения. Более теплая температура 2700 К – 3000 К хороша для подчеркивания теплых тонов и она некоторым кажется более приятной для глаз, более холодный свет 4000 К – 5000 К кажется немного более резким и помогает подчеркнуть синие, зеленые и высококонтрастные цвета.
Угол луча и яркость.
В отличие от разнонаправленного света классической круглой лампочки, лучшими источниками света для акцентного освещения произведений искусства являются акцентные светильники, которые можно направить и сфокусировать на объект, при использовании соответствующего регулируемого оборудования. Этот тип светильников имеет угол раскрытия луча, который описывает форму и покрытие излучаемого света, варьируясь от узких до широких световых пятен. Какой выбрать угол, зависит от формы, размера освещаемого объекта и общего дизайна освещения. Светильники с углом менее 20° можно использовать для небольших предметов и 3D-объектов, светильники с углом от 20° до 35° подходят для средних и больших объектов в рамах, а светильники с углом более 35° лучше всего подходят для освещения очень больших работ и целых стеновых панелей. Угол раскрытия светового луча и расстояние до освещаемого объекта непосредственно влияют на яркость освещаемой поверхности. Светильники одинаковой мощности, но разными углами луча и расстоянием до объекта будут иметь разную яркость на освещаемом объекте. При узком угле луча световое пятно будет более яркое, а при широком будет тусклее. Поэтому это надо помнить при выборе светильника.
Светильники для освещения произведений искусства.
Идеальным вариантом для освещения музея, картинной галереи или художественной выставки являются трековые светодиодные светильники. Трековая система позволяет мобильно управлять освещением. Вы легко можете добавить освещение в соответствии с расположением новых или перемещением старых произведений искусства, это даст вам максимальную гибкость для достижения идеального освещения. Современные трековые системы освещения дают большие возможности для управления светом и сейчас на светотехническом рынке есть много видов трековых светодиодных светильников с различными характеристиками и возможностями управления, которые вы можете выбрать в соответствии с вашими эстетическими и бюджетными потребностями. Шинопровод (трек) на котором устанавливаются трековые светильники, должны быть параллельны стенам, на которых располагаются произведения искусства. Расстояние между треками и стеной должно быть достаточным, чтобы свет падал на плоскость картины под острым углом (30°-40°). Такое расположение светильников и треков на расстоянии от стены обеспечивает равномерное освещение объекта, избегая отраженных бликов и теней от голов зрителей.

Возврат к списку

ЛАЙТСПЕКТР, 142784, г. Москва, поселение Московский, деревня Саларьево, владение 1, строение 1 © 2011
.